Нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.
В
первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине,
стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во
втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для
броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего
партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в
зависимости от ситуации, возникшей на площадке. Упражнения для обучения: Обучение
начинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых
функций: центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления
выходов на другие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок
нападения выйдет на позицию, с которой можно успешно атаковать корзину,
и если ему будет своевременно направлена передача.
1) Построение
в треугольниках, квадратах. Передачи, стоя на месте различными
способами по заданию учителя. Игрок выполняет передачу и перемещается в
конец той колонны, в которую передал мяч; 2) Построение в треугольниках, квадратах. Игрок выполняет передачу после финта, затем перемещается в колонну за передачей; 3)
Три нападающих и трое защитников. По сигналу тренера нападающие,
произвольно передвигаясь по залу, передают друг другу мяч, а защитники
стараются перехватить его, играя в защите по системе личной опеки.
После овладения мячом или его касания занимающиеся меняются функциями; 4) То же, только после передачи партнеру нападающий обязан поставить заслон его опекуну; 5) То же, только после передачи нападающий ставит заслон любому защитнику; 6) То же, только занимающиеся разбиваются на группы по 10 человек пять нападающих и 5 защитников; 7)
То же, но на каждом кольце идет игра 5х5 на счет, причем каждая команда
проводит 5-6 атак подряд, а затем меняется ролями с обороняющимися; 8) Игра 5х5 на одно кольцо, но за каждый мяч, заброшенный в корзину после «заслона» засчитывают не два, а 3-4 очка; 9) Игра 5х5 на одно кольцо, но после любого овладения мячом защитниками команды меняются ролями; Подводящие подвижные игры: 1)
«Игра 2х2». Игра ведется на одно кольцо по правилам баскетбола. Задача - забросить мяч в кольцо соперников. Игрокам защищающейся команды
разрешается активно противоборствовать в трехсекундной зоне. Игрокам
атакующей команды разрешается выполнять броски, как из-за пределов
трехсекундной зоны, так и в зоне, но после двух шагов. Подбор мяча
может выполнять игрок, не выполняющий бросок, добивать мяч нельзя.
После овладения мячом игрок обязан выйти из зоны. Выигрывает команда
набравшая большее количество очков;
2) «Баскетбол двумя мячами».
Игра проводится на баскетбольной площадке. Участвуют две команды по
6-10 человек в каждой. Игра проводится по баскетбольным правилам двумя
мячами. Каждый играющий может вести борьбу за любой мяч, стараясь
забить его в ворота соперника. После заброшенного мяча, мяч вводится
из-под кольца. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.
Судейство ведут два человека, причем каждый оценивает игровые моменты
вокруг своего мяча (поэтому мячи должны отличаться окраской);
3)
«Игра на одно кольцо 2х2 через нейтрального». Площадка - трехсекундная
зона. Играют 2 команды. Состав - 2 человека. Задача игроков - забросить
мяч в кольцо. Забросить мяч можно только после передачи партнера или
нейтрального игрока. После подбора мяч необходимо вернуть нейтральному.
Добивать мяч после отскока нельзя. Нейтральный игрок располагается за
пределами трехсекундной зоны. Выигрывает команда, набравшая большее
количество очков в установленное время.